Главная Карта сайта  
   

Постскриптум к юбилею "Ведруссии".

Почему за 10 лет существования Ведруссии на этой территории мало существенного произошло? Почему за почти 20 лет существования идеи результаты - с гулькин нос?

Осмелюсь предположить три причины.

Первая - срок не вышел. "Дежурный" срок реализации общественно-значимых идей - 40 лет. Только три примера:

• Моисей водил евреев по Синайской пустыне 40 лет.
• От доктрины А.Даллеса (1945г) до развала СССР (1985г) - сорок лет.
• От появления первого марксистского кружка в С.-Петербурге (1895г) до построения социализма "в основном" (1935г) - 40 лет.

Другие примеры можете поискать сами.

Но этот срок, два поколения, необходим и достаточен только в режиме активной каждодневной работы по воплощению идеи в жизнь, т.е. мысль идеи должна воплотиться в плоть жизни. Вот здесь мы подошли ко второй причине. 

Превращение идеи в жизнь - это процесс. И этот процесс должен быть грамотно и целенаправленно организован. И упомянутый срок отсчитывается от начала именно организованных действий, а не от появления идеи. Для того, чтобы действия организовать, нужны организаторы. Кто такой организатор? Это человек, который умеет выстроить цепочки причинно-следственных связей, создать структуру и привести её в движение. Но, чтобы машина поехала, нужно топливо. 

В наше время в нашем мире топливом служат деньги, а значит, нужен ресурс, с помощью которого "делаются" деньги. Поэтому, азбучный вывод: чтобы эта идея воплотилась в жизнь, нужны люди, готовые свои ресурсы положить на организацию общего дела! Таких людей в старой России называли меценатами. Сейчас такого слова даже в обиходе нет. Сейчас есть предприниматели.

Сделаем попытку разобраться. Предприниматель - это слово ни о чём. Посмотрим толковый словарь русского языка. В эту категорию можно записать кого угодно. Это слово - дымовая завеса. В своё время в России были промышленники, заводчики, фабриканты, купцы и т.д. При этом любой из них мог быть меценатом, а мог и не быть. Надеюсь, общая мысль понятна. Пока не появятся ресурсные люди, готовые часть своего ресурса положить на то, чтобы организовать, запустить механизм реализации идеи - ничего происходить не будет.

Теперь посмотрим с третьей стороны. Многие "ушли от системы", потому что она загоняет в рабство. А какое основное проявление рабства? Это поклонение. Не важно, добровольное оно или вынужденное. Оно многовариантно. Можно сделать идола из прочитанных книг и ничего другого не воспринимать и не хотеть. Можно найти некую школу-кружок-общество какого-нибудь "гуру" и поклоняться ему. Можно сделать идола из системы питания, из хозяина, который платит на существование и т.д, и т.п. Это всё варианты поклонения, т.е. рабства. Значит, никуда мы не ушли. Мы всё это с собой и притащили.

Мы создаём образы, а они не работают. Почему? Потому что здесь проявляется один из трёх китов мироздания - подобное притягивается подобным.

Меценаты, добровольно жертвующие своим ради общей идеи, могут притянуться только к среде вольно сотрудничающих, а не сопраздничающих людей. К рабам притянется только хозяин.

Значит, без очищения сознания от идолопоклонства не избавиться от психологии раба. Именно она не даёт возможности понять, что разбазаривание общего ресурса (под каким бы красивым соусом оно ни подавалось) прямо противоположно меценатству, т.е. организации общественно-необходимого действия.

P.S. Вы можете сказать, что меценаты вкладывали средства в развитие искусств. Что же, искусство - это создание Прекрасного. А наша идея и состоит в том, чтобы создать прекрасную жизнь. Это гораздо более ответственное искусство, чем создание полотен, скульптур, театра. 

Конечно, кормиться на идее легче, чем воплощать её в жизнь. Здесь нужна пассионарность и жертвенность.

Сергей Писарев.

Раздел: